Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами будет расти на 1-4% в год (The Retail Jeweller)

Интервью на сайте The Retail Jeweller 

АЛРОСА, алмазодобывающий гигант из России, сохраняет умеренно позитивный прогноз по спросу на мировом алмазном рынке. В интервью The Retail Jeweller Евгений Агуреев, директор Единой сбытовой организации АЛРОСА, рассказал о стремлении компании своевременно реагировать на вызовы рынка.

В чем значимость последних долгосрочных контрактов, подписанных с 67 компаниями, учитывая нынешний сценарий мирового рынка? Насколько важен тот факт, что 14 обрабатывающих компаний Индии подписали соглашения с АЛРОСА?

Долгосрочные контракты – основа стратегии АЛРОСА по продажам. Компания работает по этой системе с 2009 года, и с тех пор такой механизм доказал свою эффективность. Долгосрочный контракт гарантирует стабильные продажи для компании и стабильные поставки по количеству и качеству для клиентов. Такая система защищает как АЛРОСА, так и клиента от волатильности цен на алмазы. Сегодня 70% алмазов АЛРОСА реализуется в рамках этих контрактов. Остальная часть продается на аукционах и по разовым контрактам.

Компания формирует новый список долгосрочных клиентов каждые три года. В новом контрактном периоде АЛРОСА сформировала разнообразный и сбалансированный список с точки зрения географии и вида деятельности. В этом году у нас 56 покупателей алмазов ювелирного качества и 11 покупателей технических алмазов. Как вы знаете, среди них 14 компаний из Индии. АЛРОСА действительно тесно сотрудничает с индийскими покупателями, ведь сегодня Индия – крупнейший центр огранки в мире.

Клиентский список может расширяться в течение года, это нормальная практика, следуя которой АЛРОСА расширила список участников ALROSA ALLIANCE и добавила в него еще 11 компаний. Эти компании уже работали с АЛРОСА в рамках разовых контрактов и зарекомендовали себя как ответственные участники рынка. Они могут использовать знак качества ALROSA ALLIANCE. Это позволит продемонстрировать рынку, что все эти компании работают в соответствии с лучшими практиками ведения бизнеса.

Если учитывать тенденции спроса и динамику рынка, чем нынешний контрактный период (2018-2020) отличается от предыдущих?

Действительно, новый период отличается от предыдущих. Ранее компания договаривалась с клиентами об объеме и ассортименте поставок на все три года. Сейчас АЛРОСА становится более гибкой и предоставляет свободу действий своим клиентам. Новый контрактный период длится три года, но объем и ассортимент продукции будет обсуждаться ежегодно и основываться на эффективности совместной работы. Важный момент, когда клиент, например, меняет профиль деятельности и понимает, что выгоднее работать с другими категориями алмазного сырья, или, когда клиент меняет объем своей работы. Сегодня рынок стремительно меняется и ежегодные пересмотры условий помогают клиентам и АЛРОСА более эффективно строить работу.

Каков прогноз АЛРОСА по мировому алмазному рынку на следующие три года? Как будет вести себя спрос на алмазное сырье?

В 2018 году АЛРОСА не ожидает значительных колебаний на рынке. Мы полагаем, что спрос на алмазное сырье будет стабильным, так же, как и мировое предложение, поэтому мы не видим предпосылок к волатильности цен. Предварительные результаты январской торговой сессии АЛРОСА довольно хорошие, компания наблюдает стабильный спрос на все категории алмазного сырья.

В целом, прогноз АЛРОСА по мировому алмазному рынку умеренно позитивный. На рынок влияет несколько основных факторов. По данным экспертов, объем предложения в мире не будет расти, потому что существующие запасы всех компаний постепенно истощаются, а новых открытий за последние десятилетия не так много. Спрос на ювелирные изделия с бриллиантами, по ожиданиям экспертов, будет расти ежегодно на 1-4% за счет США, Китая и Индии. Исследовательская компания GfK совместно с АЛРОСА недавно опросила потребителей в Китае и США. Исследование показало, что 86% респондентов в Китае и 59% - в США планируют купить по меньшей мере одно ювелирное украшение с природным бриллиантом в течение следующего года, а ранее многие из них покупали даже несколько изделий в год. Это открытие подтверждает, что потребителям по-прежнему интересны бриллианты, они готовы их покупать и рекомендовать своим друзьям в качестве подарка.

Кроме того, я думаю, что в среднесрочной перспективе рынок увидит позитивные результаты кампаний DPA по видовому маркетингу. Ассоциация сегодня разворачивает масштабную кампанию в США и Индии для укрепления потребительского спроса на бриллианты, и обязательно запустит кампанию в Китае.

Какие услуги и поддержку АЛРОСА предложит компаниям, особенно индийским, в течение 2018-2020 периода?

Система продаж АЛРОСА очень прозрачна, она предоставляет каждому клиенту равные условия ведения бизнеса и доступа к продукции. Это очень важно для алмазного рынка, который основывается на доверии. Как я уже говорил, новые долгосрочные контракты АЛРОСА очень гибкие и позволяют потребителям эффективно заниматься бизнесом, меньше зависеть от колебаний рынка. Кроме того, АЛРОСА сегодня совершенствует систему обслуживания клиентов и усиливает аналитическую составляющую, чтобы своевременно реагировать на изменения рынка и быть в курсе всего, что происходит в каждом регионе, а также постоянно находиться во взаимовыгодном диалоге. Это одна из причин, почему компания открыла офис в Индии, и я рад, что могу быть частью этого процесса.

Есть несколько ограночных предприятий из Индии, интересующихся открытием производства в России. Какую роль долгосрочные контракты будут играть в данном случае?

Сегодняшний Владивосток – это новый и стремительно развивающийся центр российского алмазного бизнеса. Некоторые компании уже успешно работают здесь, включая индийские. Долгосрочные контракты АЛРОСА помогают им наравне с правительственными программами. Я считаю, что это взаимовыгодный процесс: он помогает развиваться мировому алмазному рынку и торговле, а также способствует созданию новых рабочих мест и экономическому развитию региона.

Индийская алмазно-бриллиантовая биржа предложила создать совместное предприятие с АЛРОСА. Что компания думает по этому поводу?

АЛРОСА долго и успешно сотрудничает с Индией, особенно с отраслевыми организациями страны. Компания внимательно изучает все предложения о сотрудничестве, поступающие из Индии. На самом деле, одна из основных задач индийского офиса АЛРОСА – активно участвовать в диалоге с местными компаниями и отраслевыми организациями, и в том числе содействовать возможному расширению сотрудничества.

Последнее обновление страницы было сделано 06 февраля 2018 в 11.45