Технологический транспорт

Для транспортирования руды и вскрышных пород используются автосамосвалы большой и особо большой грузоподъемности — от 40 до 136 т.

На всех карьерах принята транспортная система разработки с вывозом вскрышных пород во внешние отвалы.

Для транспортирования руды и вскрышных пород используются автосамосвалы большой и особо большой грузоподъемности — от 40 до 136 т.

Общий парк большегрузных самосвалов (технология) — 240 ед., в том числе грузоподъемностью 120-136 т. — 74 ед.

Парк автосамосвалов грузоподъемностью 42–45т представлен моделями Белорусского автозавода и составляет 99 ед::

Для отработки россыпных месторождений на Мирнинском ГОКе применяются

шарнирно - сочлененные самосвалы фирмы «Вольво» А40Е 2 ед.

Карьерный автотранспорт Удачнинского ГОКа представлен автосамосвалами:
САТ-785В фирмы «Катерпиллар» грузоподъемностью 136 т 21 ед.
САТ-740В фирмы «Катерпиллар» грузоподъемностью 40 т 3 ед.
БелАЗ-75473 4 ед.
Автопоезд SCANIA грузоподъемностью 70-95 т 8 ед.
Автопоезд VOLVO грузоподъемностью 70 т 1 ед.

В Айхальском ГОКе эксплуатируются автосамосвалы:
фирмы Юнит Риг МТ3300 грузоподъемностью 136 т 46 ед.
БелАЗ-75473 грузоподъемностью 45 т 63 ед.
БелАЗ-75137 грузоподъемностью 136 т 7 ед.

Карьерный автотранспорт Мирнинского ГОКа представлен автосамосвалами:
VOLVO грузоподъемностью 22 т 3 ед.
VOLVO грузоподъемностью 29 т 10 ед.
БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т 22 ед.

В Нюрбинском ГОКе эксплуатируются автосамосвалы:
CAT-777 фирмы «Катерпиллар» грузоподъемностью 91 т 31 ед.
Terex TR 100 грузоподъемностью 91 т 8 ед.
БелАЗ-75581 грузоподъемностью 91 т 3 ед.
БелАЗ-75473 грузоподъемностью 45 т 10 ед.

Эксплуатация технологического автотранспорта в кимберлитовых карьерах Якутии осуществляется в особо сложных горнотехнических и геологических условиях, что ведет к существенному увеличению затрат на горные работы.

На карьерах Айхальского и Нюрбинского ГОКов внедрены автоматизированные системы управления горно-транспортными работами (АСУ ГТР).

В системе управления реализованы следующие функции:

· Информация о местоположении и состоянии горного и транспортного оборудования.
· Автоматическая оптимальная диспетчеризация экскаваторно-автомобильного комплекса.
· Контроль загрузки, скоростных режимов самосвалов.
· Мониторинг технического состояния и обслуживания оборудования, расхода топлива и эксплуатации шин.
· Оперативный и накопительный учет работы оборудования и карьера в целом.

Внедрение АСУ ГТР позволило:

· Повысить производительность горного и транспортного оборудования.
· Снизить время простоев, расхода топлива.
· Улучшить производственную дисциплину, организацию и безопасность работ.
· Снизить себестоимость добычи и транспортировки горной массы.

Объем перевозок технологического транспорта АК «АЛРОСА» в 2015 году составил 127355,8 тыс. тонн, а грузооборот 595454,6 тыс. ткм.

Последнее обновление страницы было сделано 4 сентября 2013 в 14.08