Крупнейшая в мире алмазодобывающая компания планирует провести аукционы в Гонконге, чтобы стимулировать спонтанные покупки «лучших друзей девушек» (SCMP)

В этом году российская компания АЛРОСА, занимающая лидирующую позицию в мире по объему добычи алмазов, планирует провести семь аукционов в Гонконге и заключить контракты с местными ювелирными компаниями на реализацию своей продукции китайским потребителям, которые более организованны, чем американские.

По результатам исследования, проведенного крупнейшей в мире алмазодобывающей компанией АЛРОСА, опытные китайские покупатели более склонны планировать покупку «лучших друзей девушек», чем американские.

Согласно результатам опроса GfK Research 2017, в котором приняли участие 4000 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет, около 86% опрошенных планируют приобрести по меньшей мере одно ювелирное украшение с бриллиантами в этом году (по сравнению с 59% опрошенных в Америке).

Около 73% китайских респондентов за последние 12 месяцев приобретали украшения с бриллиантами для себя, а около трети – приобретали по меньшей мере одно украшение с бриллиантами в подарок.

Респонденты, имеющие средний и высокий доход, за последние 12 месяцев приобретали или получали украшения с бриллиантами в подарок.

Исследователи связывают такие результаты с привычкой китайских потребителей планировать покупки бриллиантов в отличие от более импульсивных американцев, которые делают покупки спонтанно.

В этом году российский алмазодобывающий гигант АЛРОСА планирует провести семь аукционов в городе Владивостоке, расположенном недалеко от границы России и Китая, что позволит укрепить позиции на китайском рынке, который, согласно прогнозам, будет развиваться быстрее, чем рынок США, являющийся крупнейшим потребителем ювелирных изделий. В прошлом году было проведено четыре таких аукциона, на которых продано продукции ювелирного качества на сумму $74 миллиона.

Компания, зарегистрированная на московской фондовой бирже, также проведет семь аукционов и тендеров в Гонконге.

Большая часть продукции компании в Китае реализуется в рамках долгосрочных соглашений, заключенных с шестью ювелирными компаниями, которые также приобретают алмазы АЛРОСА у трейдеров.

В своем интервью изданию South China Morning Post Евгений Агуреев, директор по продажам и член правления АЛРОСА, заявил, что в настоящее время ведутся переговоры о начале прямых продаж и более тесном сотрудничестве в сфере маркетинга с такими компаниями, как Chow Sang Sang, Chow Tai Fook и Luk Fook.

«Для нас очень важно установить прямые контакты с китайскими розничными клиентами, – заявил он в ходе Международной ювелирной выставки в Гонконге. – Для таких крупных компаний, как наша, важно установить с клиентами доверительные отношения».

«Бренд АЛРОСА не так хорошо известен на китайском рынке, поэтому мы планируем инвестировать больше средств в маркетинг и продвижение бренда среди китайских ювелирных компаний. Мы готовы показать им наше производство, предоставить необходимую информацию о технологических процессах и исполнении социальных обязательств», — говорит он.

Ежегодно компания выделяет около $180 миллионов на финансирование региональных социальных программ в Восточной Сибири, где расположена большая часть принадлежащих ей горнодобывающих предприятий.

Несмотря на то, что АЛРОСА является крупнейшим в мире производителем алмазного сырья по объему в каратах и количеству принадлежащих ей запасов, компания, базирующаяся в городе Мирном в Якутии начала укреплять свои позиции на рынке и увеличивать производственные мощности только около десяти лет назад.

До середины 2000-х годов почти весь объем экспортных продаж компании осуществлялся через южноафриканскую алмазодобывающую корпорацию De Beers, входящую в состав горнодобывающего гиганта Anglo American.

Агуреев, который до начала работы в АЛРОСА около шести месяцев назад длительное время работал в коммерческих банках, сообщил, что компания подписала свой первый долгосрочный договор на поставку алмазов с одной из китайских компаний в 2010 году. В прошлом году объем продаж в материковый Китай и Гонконг составил $180 миллионов, то есть менее 5% от общего объема продаж АЛРОСА.

Согласно оптимистичным прогнозам, к началу 2030 года спрос на бриллианты в Китае вырастет в среднем на 5%, а в США – на 4%, однако, по словам Агуреева, спрос на бриллианты в США по-прежнему будет оставаться самым высоким на мировом рынке.

В 2016 году чистая прибыль АЛРОСА, 66 % акций которой принадлежат государству, составила $1,92 миллиарда при выручке $4,69 миллиардов.

Согласно отчету Антверпенского всемирного алмазного центра и Bain & Company, а также данным Кимберлийского Процесса, целью которого является предотвращение поступления на рынок незаконно добываемых алмазов, направляемых на финансирование военных действий, доля компании АЛРОСА в мировом объеме добычи алмазов составляет 28%, за ней следуют компании De Beers и Rio Tinto, доли которых составляют 20% и 13% соответственно.

Запасы алмазов АЛРОСА составляют около 653 миллионов карат, что в 16,5 раз превышает ее объем добычи в прошлом году, составивший 39,6 миллионов карат.

Последнее обновление страницы было сделано 04 мая 2018 в 17.22