Интервью с директором ЕСО АЛРОСА Евгением Агуреевым (JCK)

Интервью на сайте JCK

Евгений Агуреев, возглавляющий продажи АЛРОСА, пришел в компанию в августе 2017 года. Во время проведения выставки JCK Las Vegas на прошлой неделе он поговорил с JCK. В интервью он подробно рассказал о возможном влиянии американских санкций, о том, почему АЛРОСА считает важным блокчейн и поделился неожиданным мнением о планах De Beers по запуску Lightbox.

JCK: Итак, начнем с важной новости. АЛРОСА возобновляет работу офиса в Нью-Йорке?

Да, все верно. В прошлом он уже функционировал, но последние два года был закрыт. Для нас это очень важное событие, ведь главный потребительский рынок находится здесь. Первоначальная идея – продавать бриллианты в США. Но основная наша задача все же наблюдать за основными тенденциями, динамикой и следить за различными изменениями.

Когда он будет открыт?

В мае мы уже провели там первый аукцион, и пока выбираем кандидатуру на пост директора офиса.

Сегодня в США очень часто обсуждают президента и Россию, и дальнейшие санкции в отношении России.

Очень важный вопрос. Мы работаем вне санкций. Если мы увидим их негативный эффект, мы поменяем нашу бизнес-модель. Перед нами много возможностей в других регионах. Сегодня это не входит в нашу стратегию, но если что-то случится, то мы эту стратегию поменяем.

На выставке все обсуждают решение De Beers выйти на рынок искусственно выращенных алмазов.

Мы смотрим на это по-разному. Если говорить о разделении рынков, то это очень важно. Важно объяснить потребителям, что существует два рынка – природных алмазов и синтетических алмазов. Если мы говорим о реальных эмоциях, настоящих чувствах, то конечно же это должны быть природные камни.

Это реальная возможность для АЛРОСА, так как мы основной поставщик, сфокусированный исключительно на природных алмазах.

В России тоже выращивают алмазы. Видите ли вы АЛРОСА на рынке искусственных алмазов?

Да, в России есть несколько таких компаний. Но этот рынок очень неорганизованный. И De Beers своими действиями пытается его организовать. На мой взгляд, они планируют избавиться от некоторых производителей синтетики.

Остается открытым вопрос по Diamond Producers Association. Что будет с ее структурой? Это еще одна история, связанная с доверием. Последние 10 лет De Beers объясняла рынку, что их дочернее предприятие по производству синтетических алмазов – это институт, который проводит исследования. А сегодня они запускают Lightbox. Поэтому возникает вопрос доверия к отрасли.

De Beers снижает это доверие?

[Смеется] Это вопрос к De Beers. Как я говорил, для нас это новая возможность быть более эффективными на основном рынке.

[Примечание: гендиректор АЛРОСА Сергей Иванов позднее сказал, что компания не планирует продавать синтетические алмазы]

Что вы думаете об идее De Beers по использованию блокчейна?

Блокчейн – это технология, за которой кроется возможность отслеживать происхождение товаров. Это очень важная тема. Это хороший шанс рассказать потребителю о происхождении камней, их истории. Мы направляем значительные средства на социальные программы в Якутии. Мы абсолютно прозрачная и неконфликтная компания. Для нас это важная информация, которую мы хотим донести до потребителя. Это не значит, что мы запустим обширную маркетинговую кампанию, но мы видим множество возможностей, чтобы об этом рассказать.

На рынке сейчас много инициатив, связанных с блокчейном. В этом участвует и De Beers, и другие компании запускают проекты. Мы проводим внутреннее исследование, но пока не приняли никакого решения и открыты для различных предложений. Посмотрим.

Планируете ли вы больше взаимодействовать с брендами?

Брендинг очень важен для нас. В этом году мы запустим несколько маркетинговых программ.

Мы работаем по нескольким направлениям, одно из которых – программы по совместному брендингу. Другая история – отслеживание происхождения, чтобы предоставить больше информации о конечном продукте. Еще один проект – алмазы фантазийных цветов. Сейчас большие возможности на рынке.

Говорят, вы собираетесь покупать ПО «Кристалл».

Еще один хороший вопрос. Если сравнивать нас с другими добывающими компаниями, то у нас есть существенное отличие – опыт в огранке. Ежегодно наше подразделение «Бриллианты АЛРОСА» получает более $100 млн выручки. Но вместе со смоленским «Кристаллом» есть возможность повысить эффективность.

Однако решение пока не принято. Есть общее решение наблюдательного совета. Посмотрим. Весь вопрос в цене. Но лично я считаю это большой возможностью для компании, новым опытом. Это позволит нам сделать наши дочерние предприятия более рентабельными.

Составите ли вы конкуренцию своим клиентам после покупки «Кристалла»?

[Смеется] И снова отличный вопрос. Мы пытаемся найти баланс, потому что мы в первую очередь алмазодобывающая компания и это наша основная бизнес-модель. Это не значит, что сотни тысяч карат мы будет передавать «Кристаллу». Мы постараемся сохранить баланс.

Что вы думаете о проблемах отрасли с получением банковского финансирования?

Я пришел из банковского сектора. Сегодня некоторые банки выходят из алмазной отрасли, но также есть и новички.

Проблема банковского сектора в Индии не связана с алмазной отраслью. Это проблема государственного уровня. Кто реально регулирует этот сектор? Приток капитала в банковский сектор сегодня низкий. Это означает, что маржа алмазного сектора будет меньше, потому что банки повысят процентную ставку.

В апреле я провел неделю в Индии и два дня в Сурате. Все компании снижают заемный капитал и увеличивают капитальные вложения. Это хорошая тенденция.

Как вы оцениваете алмазный рынок в этом году?

Этот год, и особенно первый квартал, оцениваем очень позитивно, учитывая хорошие новости из США и Китая. Даже Индия, со всем банковскими проблемами, демонстрирует позитивный тренд. От второй половины года я ожидаю исключительно положительных результатов.

Последнее обновление страницы было сделано 14 июня 2018 в 15.32