АЛРОСА укрепляет торговые отношения с Индией (The Retail Jeweller)

Интервью на сайте The Retail Jeweller

Российский алмазодобывающий гигант АЛРОСА на днях откроет представительство в Мумбаи. Джим Вимадалал, директор индийского представительства компании, рассказывает о том, как АЛРОСА будет расширять алмазную торговлю в Индии.

Какие задачи поставлены перед Вами в связи с открытием офиса?

Индия преуспевает в роли крупнейшего в мире ограночного центра. Согласно различным оценкам, 70-90% всех алмазов мира отправляются на огранку в Индию. И будучи мировым лидером по добыче алмазов, АЛРОСА заинтересована в укреплении торговых отношений с индийским ювелирным рынком. АЛРОСА занимает около 30% мирового рынка предложения алмазов. Это означает, что каждый четвертый камень, ограненный в Индии, прибыл из России. Открытие представительства в Индии – логичный шаг в этом направлении. В то же время индийское представительство АЛРОСА не будет вести торговую деятельность.

Моя основная роль в должности директора мумбайского офиса – взаимодействие с потенциальными клиентами, проведение переговоров с ними, решение технических вопросов с уже существующими клиентами, а также обсуждение возможностей сотрудничества и совместных инициатив с торговыми организациями.

В целом, АЛРОСА планирует следить за развитием местной отрасли и таким образом использовать рыночные возможности Индии.

Каков прогноз АЛРОСА по индийскому рынку в плане бизнеса и поставок?

АЛРОСА долго и успешно сотрудничает с Индией. В новом контрактном периоде (2018-2020) компания подписала 14 долгосрочных контрактов с гранильными предприятиями Индии. Однако, реальные объемы продаж выходят за рамки этих контрактов. В настоящее время с АЛРОСА работает более 140 компаний из Индии, которые покупают алмазы на спотовом рынке и аукционах. В целом за 2017 год АЛРОСА напрямую поставила в Индию алмазов почти на $700 млн. Эта цифра будет гораздо больше, если брать в расчет алмазы компании, продающиеся в остальных центрах торговли. В перспективе сотрудничество АЛРОСА и индийских огранщиков продолжит укрепляться.

Какую роль индийский офис будет играть в укреплении сотрудничества с местными отраслевыми организациями, а также взаимодействии с нынешними клиентами?

Индийский офис будет стимулировать взаимодействие с заинтересованными сторонами отрасли. Например, компания подписала Меморандум о сотрудничестве с GJEPC, который включает в себя множество важных вопросов, таких как торговля в специальной таможенной зоне (Special Notified Zone), меры по противодействию проникновения синтетики в цепочку поставок. Мы будем поддерживать меры, направленные на раздельную торговлю природными алмазами и синтетикой на рынке, а также обмениваться информацией о компаниях, которые занимаются незаконной торговлей алмазами.

Вы тесно связаны с рынками алмазов и ювелирных изделий Индии. Каковы ваши основные наблюдения?

По моему мнению, индийский рынок ювелирных изделий с бриллиантами очень перспективный. И тот факт, что Ассоциация производителей алмазов (Diamond Producers Association, DPA) в прошлом году запустила кампанию видового маркетинга в Индии еще раз подтверждает наличие серьезных возможностей для укрепления спроса на ювелирные изделия в ритейле.

Кроме того, благодаря различным инициативам в рамках политических и экономических реформ страны, картина в торговле изменилась к лучшему. Рынок ювелирных изделий с бриллиантами в Индии развивается, и по этой причине появляются возможности для продуктивного сотрудничества с крупными ритейлерами.

Что вы можете посоветовать ювелирным ритейлерам для увеличения потребительского спроса?

Я считаю, что ритейлерам необходимо лучше понимать своих клиентов. Им нужно придумать разные способы взаимодействия с потребителями. Необходимо предлагать продукты, которые отвечают дизайнерским тенденциям. Помимо участия в видовых кампаниях DPA, ритейлеры также должны увеличить расходы на стратегические маркетинговые инициативы, поскольку они эффективны для стимулирования потребительского спроса.

Последнее обновление страницы было сделано 05 февраля 2018 в 17.38