АЛРОСА: развиваясь с Индией (интервью Mines to Market)

Интервью на сайте Mines to Market

Джим Вимадалал, директор представительства АЛРОСА в Мумбаи, поговорил с Mines to Market о планах компании по укреплению отношений с индийскими клиентами и о том, почему сейчас удачное время для работы в Индии.

Каковы ваши основные цели в Индии?

АЛРОСА, будучи крупнейшим поставщиком алмазов в мире, очень заинтересована в развитии своих отношений с Индией. Открытие офиса – логичный шаг в этом направлении. Представительство не будет вести торговую деятельность. Основная цель на сегодня – существенно укрепить взаимодействие с индийскими клиентами и отраслевыми организациями. Моя задача – донести информацию о компании до местного рынка. Я веду переговоры с потенциальными клиентами и рассказываю им о вариантах сотрудничества с нами, а также решаю технические вопросы с уже существующими клиентами, обмениваюсь информацией с отраслевыми организациями, обсуждаю с ними совместные инициативы.

Сегодня АЛРОСА стремится к понимаю каждого рынка и тесному контакту с отраслью для своевременного реагирования на различные вызовы. Безусловно, я хочу, чтобы компания была более узнаваема на индийском рынке. На сегодняшний день об АЛРОСА знает узкий круг клиентов и отраслевых организаций, с которыми компания работает, но в то же время она не настолько известна среди ритейлеров и потребителей. Я считаю, что это одно из направлений, в котором нам необходимо двигаться.

Почему сейчас подходящее время и хорошая возможность для открытия офиса в Индии?

Индия сегодня – это крупнейший ограночный центр в мире. Согласно различным оценкам, около 70-90% всех мировых алмазов поступает сюда для огранки. АЛРОСА, являясь крупнейшим поставщиком алмазов на мировой рынок, имеет долгую историю сотрудничества с Индией, в том числе с отраслевыми организациями страны. В 2017 году АЛРОСА напрямую поставила алмазное сырье индийским компаниям на сумму около $700 млн. Финальный результат будет гораздо выше, если мы прибавим к этой сумме данные по продажам в адрес компаний с индийским капиталом, зарегистрированных в других странах.

У АЛРОСА 55 долгосрочных контрактов с клиентами, покупающими сырье ювелирного качества, и 10 контрактов на продажу технических алмазов. В этом числе – 15 индийских компаний. Кроме того, более 140 компаний покупают алмазы АЛРОСА на аукционах и заключают разовые контракты. Учитывая такую долгую историю сотрудничества и роль обеих сторон в развитии рынка, открытие офиса было всего лишь вопросом времени. Эта тема долго обсуждалась. Решение было принято по итогам договоренностей, скрепленных в июне 2017 года Меморандумом о сотрудничестве между АЛРОСА и GJEPC. Документ был признан и поддержан на высшем политическом уровне президентом России Владимиром Путиным и премьер-министром Индии Нарендрой Моди.

Ваши планы на первый год работы в Индии?

Как я говорил, в прошлом году АЛРОСА выручила около $700 млн, продав алмазы индийским компаниям напрямую. Это 16% в общем объеме продаж компании. Мы не ставим перед собой строгих задач по наращиванию этого объема до какого-то конкретного уровня, но при этом понимаем, что заинтересованы в расширении своего присутствия в Индии, формируя список надежных клиентов и партнеров. В то же время, нам необходимо следить за тем, чтобы наши продажи были достаточно сбалансированными и диверсифицированными.

Считаете ли вы, что в Индии вам необходимо принять меры, которые будут отличаться от ведения бизнеса в других странах?

Алмазный рынок сегодня имеет общемировое значение, поэтому нельзя сказать, что правила игры в разных странах отличаются. Торговля алмазами имеет собственные практики и стандарты, одинаковые для каждого рынка. Более того, в мире несколько хорошо известных алмазных центров, и крупнейшие игроки имеют там свои представительства. Конечно, у Индии свои преимущества. Во-первых, находясь непосредственно здесь, ты тесно контактируешь с производителями бриллиантов и хорошо понимаешь все аспекты взаимодействия. Также стоит отметить, что Индия – достаточно перспективный рынок в части потребления ювелирных изделий с бриллиантами. В стране многовековые традиции ношения ювелирных изделий и растущий средний класс. Такой многообещающий прогноз может быть подкреплен запуском в прошлом году кампании DPA по видовому маркетингу, основная задача которой – продвижение алмазов в этой стране. Это означает, что все алмазодобывающие гиганты сегодня видят высокий потенциал индийского рынка.

Какие инициативы вы рассматриваете совместно с отраслевыми организациями Индии?

У АЛРОСА много потенциальных проектов для взаимодействия с отраслевыми организациями Индии, много и тем для обсуждения. Я рассчитываю, что индийский офис выступит драйвером этого сотрудничества. В частности, заключенный между компанией и GJEPC Меморандум о сотрудничестве, включает множество важных вопросов. Например, поддержку работы специальной таможенной зоны и обсуждение возможности торговли внутри этой зоны. Документ также включает меры по предотвращению проникновения синтетических камней на рынок. Нелегальная продажа синтетики – очень важная тема для отрасли. Мы будем поддерживать меры, на законодательном уровне разделяющие торговлю природными камнями и синтетикой на рынке, обмениваться информацией о компаниях, занимающихся незаконной торговлей. Думаю, мы также усилим взаимодействие в рамках выставок и других публичных мероприятий для знакомства представителей отрасли с компанией и ее возможностями, ее положением на рынке и вкладом в его развитие.

Как сегодня ведет себя спрос на алмазное сырье на мировом рынке?

Мы наблюдали довольно позитивное начало года. В первом квартале АЛРОСА показала достаточно сильные результаты продаж (около $1,6 млрд за три месяца). В целом, на рынке мы видим относительно стабильный спрос на алмазы всех категорий. Цены на бриллианты также демонстрируют позитивную тенденцию. Ритейлеры восполняют запасы после удачных продаж зимнего праздничного сезона, продажи ювелирных изделий во время китайского Нового года также превысили все ожидания. Таким образом, мы ожидаем, что этот год будет стабильным для мирового алмазно-бриллиантового рынка, и будет сопровождаться нормальными сезонными колебаниями.

Как планируете расширять мировое присутствие?

Сегодня АЛРОСА – мировой лидер по добыче алмазов, занимающий около 30% общемировых поставок алмазного сырья. Мы также лидируем по объему минеральных ресурсов, имея на балансе более 1 млрд карат. Этого достаточно для ведения добычи в течение по меньшей мере 25 лет. Конечно, одна из основных целей – сохранять это лидерство. Компания также планирует улучшать операционную эффективность, снижая издержки и внедряя новые технологии.

Помимо этого, АЛРОСА является лидером отрасли в части социальных инвестиций, и этот факт подтверждает исследование PWC. Ежегодно мы направляем около 3% выручки на социальные проекты. В 2017 году объем средств, направленных на эти цели, составил около $150 млн, что позволило компании реализовать более 500 социальных и благотворительных инициатив. Среди наших задач – донести эту информацию до рынка, поскольку современного потребителя очень заботит этическое ведение бизнеса и происхождение алмаза.

Последнее обновление страницы было сделано 21 мая 2018 в 16.21